Каталог "Пожарная безопасность"-2019

в системе мЧс россии программно-аппа- ратного комплекса системы мониторинга, обработки и передачи данных о параметрах возгорания, угрозах и рисках развития круп- ных пожаров в сложных зданиях и сооруже- ниях с массовым пребыванием людей, в том числе в высотных зданиях" ПаК "стрелец- мониторинг" принят на снабжение в си- стеме мЧс россии для оснащения подраз- делений мЧс россии и иных видов подраз- делений пожарной охраны. согласно приложению 1 к приказу мЧс россии от 28.12.2009 № 743 ПаК "стрелец- мониторинг" предназначен для выполнения следующих функций: n раннее обнаружение неисправностей ап- паратуры пожарной сигнализации на объ- екте с целью своевременного принятия мер по их ликвидации; n прием информации с объектов одновре- менно в нескольких местах – в ПЧ (пожар- ная часть), в ЦППс (центральный пункт по- жарной связи), Цтм (центр технического мониторинга) и ЦУс-01 (центральный узел связи "01"); n автоматическая доставка извещений в ПЧ, в ЦППс, Цтм и ЦУс-01; n сохранение информации о пожарах и не- исправностях в базе данных для оказания помощи при расследовании; n автоматическое получение статистики по состоянию противопожарной защиты на заданных объектах. Доступ должностных лиц Гпн к технической информации в силу части 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-Фз "технический регламент о требованиях пожарной без- опасности" обязательный вывод сигнала в автоматическом режиме на пульт ПаК "стрелец-мониторинг" предусмотрен только для зданий классов функциональной пожарной опасностиФ1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2. таким образом, должностные лица орга- нов государственного пожарного надзора имеют не только техническую возможность, но и обязаны получать информацию о со- стоянии средств автоматической противо- пожарной защиты в зданиях классов функ- циональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2. доступ к технической информации долж- ностные лица органов государственного по- жарного надзора могут получать через ав- томатизированное рабочее место, которое должно быть организовано в каждой инспек- ции. в остальных случаях техническое состоя- ние средств автоматической противопожар- ной защиты на объектах иных классов функ- циональной пожарной опасности должно контролироваться должностными лицами органов государственного пожарного над- зора путем получения информации из Цтм организаций, осуществляющих техническое обслуживание средств пожарной автома- тики. Порядок, в том числе периодичность предоставления информации о состоянии средств пожарной автоматики, должен уста- навливаться мЧс россии, которое в соот- ветствии со своими задачами, функциями и полномочиями осуществляет надзор не только за соблюдением требований пожар- ной безопасности на объектах защиты, но и лицензионный контроль. привлечение правонарушителей к ответственности в силу части 3 ст. 28.1 КоаП рФдело об ад- министративном правонарушении, в том числе за нарушение требований Пб или ли- цензионных требований (если система не- исправна, то обслуживающая организация не выполняет лицензионные требования), может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять прото- колы об административных правонаруше- ниях, при наличии хотя бы одного из пово- дов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события админи- стративного правонарушения. Перечень возможных поводов для возбуж- дения дела об административном правона- рушении отражен в части 1 ст. 28.1. КоаП рФ. например, поводом к возбуждению дела является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, ука- зывающих на наличие события администра- тивного правонарушения. следовательно, получив информацию с объекта о неработоспособности средств автоматической противопожарной защиты и в случае неустранения специализиро- ванной организацией, осуществляющей техническое обслуживание системы по- жарной безопасности, неисправности в установленный срок, должностные лица органов гПн мЧс россии обязаны прини- мать меры по привлечению ее к админи- стративной ответственности по ст. 14.1 КоаП рФ. Основные требования к услугам по техническому обслуживанию в заключение назовем основные требова- ния к услугам по техническому обслужива- нию средств автоматической противопо- жарной защиты: n обеспечение надежной и бесперебойной работы оборудования; n круглосуточный удаленный контроль функционирования оборудования; n оперативное выявление аварий и их устранение; n оповещение заказчика о выявлении ава- рийных и нештатных ситуаций. n ГоспРоЕкты и тЕхРЕГуЛиРовАниЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ Пожарная безоПасность | 2019 www.secuteck.ru 22 РАЗДЕЛ Пожарная безоПасность в местах массового Пребывания людей 2020 11-13

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw