Каталог "Пожарная безопасность"-2019

СРЕДСтвА обЕСпЕчЕния пожАРной бЕЗопАСноСти СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ КАТАЛОГ ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ | 2019 www.secuteck.ru 54 РАЗДЕЛ стический комитет (НАК) – коллегиальный орган, обеспечивающий координацию дея- тельности федеральных органов исполни- тельной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по про- тиводействию терроризму. В состав НАК входят руководители всех си- ловых структур (в том числе МЧС России), специальных служб, ключевых правитель- ственных ведомств, а также обеих палат парламента России. При проведении антитеррористических операций НАК постоянно привлекает органы Государственной противопожарной службы МЧС России для ликвидации пожаров, про- исшествий и чрезвычайных ситуаций, воз- никающих при проведении боевых действий по ликвидации террористов. Активизация международного терроризма вмире обязывает НАК оперативно принимать меры, направленные на пресечение террори- стической деятельности и их последствий на территории Российской Федерации. Соответственно, МЧС России как члену НАК необходимо обновлять нормативную правовую базу, направленную на совершен- ствование деятельности Государственной противопожарной службы путем доведения ее численности, специальной техники, а также зданий пожарных депо до норматив- ной положенности. Актуальность строительства зданий пожарных депо Назрел вопрос о принятии нормативного правового акта, обязывающего органы местного самоуправления, государствен- ные органы субъектов Федерации и инве- сторов проектировать и строить здания по- жарных депо. Руководством МЧС России прорабатывается вопрос по возобновлению участия органов государственного пожар- ного надзора в работе комиссий по выбору площадок (трасс) для строительства, по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов. ВНИИПО МЧС России в соответствии с возложенными на него полномочиями принимает активное участие в разработке необходимых нормативных правовых актов, методических рекомендаций, предложений, направленных на обес- печение пожарной безопасности в госу- дарстве. В действующем законодательстве вообще отсутствуют нормативно-правовые акты, обязывающие органы власти (местное са- моуправление, орган субъекта Федерации) строить здания пожарных депо. В ППР прописано лишь то, что пожарные депо, предусмотренные проектом строи- тельства объекта, возводятся в первую оче- редь строительства и их использование не по назначению запрещается. Кроме того, действует свод правил СП 11.13130.2009 "Места дислокации под- разделений пожарной охраны", регламен- тирующий требования пожарной безопас- ности к определению количества и места дислокации подразделений пожарной охраны на территории поселений, городских округов и производственных объектов. Пожалуй, на сегодняшний день это и есть весь перечень нормативных правовых актов, отражающий порядок и методику определе- ния, места дислокации подразделений по- жарной охраны. Предложения по совершенствованию нормативной базы Специалисты ВНИИПО МЧС России счи- тают, что перечисленные выше нормативно- правовые акты не позволяют укрепить мате- риально-техническую базу подразделений Государственной противопожарной службы в части строительства зданий пожарных депо. Для оперативного реагирования сил и средств МЧС России на пожары, происше- ствия, чрезвычайные ситуации необходимо усовершенствовать нормативную базу, а именно: 1. Внести изменения и дополнения в Фе- деральный закон № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федеральный закон № 123-ФЗ "Технический регламент о тре- бованиях пожарной безопасности", обязы- вающие органы местного самоуправления, органы субъектов Федерации проводить работу по строительству зданий пожарных депо. 2. Внести изменения и дополнения в Гра- достроительный кодекс Российской Феде- рации, Федеральный закон "О пожарной безопасности", постановление Правитель- ства Российской Федерации "О федераль- ном государственном пожарном надзоре", приказ МЧС России "Об утверждении Административного регламента МЧС Рос- сии исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности" по возобновле- нию участия органов государственного по- жарного надзора МЧС России в работе ко- миссий по выбору площадок (трасс) для строительства, приемке в эксплуатацию комиссий законченных строительством объектов. 3. В соответствии с Федеральным законом № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" ор- ганы государственного пожарного надзора МЧС России должны внести в органы госу- дарственной власти и органы местного са- моуправления предложения об осуществле- нии мероприятий по обеспечению пожарной безопасности (проведение расчетов по тре- буемому количеству пожарных депо при подготовке генерального плана муници- пального образования). 4.Разработать нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти по реализации Федерального закона № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", регулированию общественных от- ношений в сфере профилактики и тушению пожаров и проведению аварийно-спаса- тельных работ. n 2020 11-13

RkJQdWJsaXNoZXIy Mzk4NzYw